Отдых на море

Что делать, если ваш туроператор обанкротился

Давайте разберемся, как действовать туристу в случае банкротства его туроператора.

  • Если вы уже находитесь на отдыхе: отель

Прежде всего, нужно сохранять присутствие духа и не вступать в конфликтное противостояние с представителями отеля. Если в результате вы отдохнете меньшее количество ночей и предъявите все соответствующие документы в качестве доказательства, страховая компания возместит убытки. А нервные клетки не восстанавливаются, поэтому берегите их.

Если туроператор не перевел в отель нужные для оплаты вашего номера средства, возможно несколько вариантов развития событий:
1) Вас не выселили, и у администрации отеля нет к вам вопросов. Тогда вам не нужно предпринимать никаких действий по этому поводу.
2) Вас не выселили, но уровень обслуживания упал. Это неприятная ситуация, и можно корректно обратить внимание руководства отеля на упавший уровень сервиса.
3) Представитель отеля, не получившего оплаты от туроператора, требует, чтобы вы заплатили за отель или покинули его. В данном случае для вас это повторный платеж.

Как быть?

• Прежде всего, нужно понять, действительно ли отель не оплачен отель.
• Если счет действительно не был оплачен туроператором, нужно написать в адрес руководства отеля возражение по счету – можно на русском языке. Ваша задача — формализовать все свои действия.
• Затем вы можете оплатить отель согласно требованиям представителя отеля. Очень важно получить квитанцию об оплате. Если за вас счет оплатит третье лицо, такой счет тоже принимается.
• После возвращения домой вы сможете подать иск в страховую компанию.
• Случается, что представитель отеля указывает в счете цену, которая превышает реальную цену номера. Снизить цену может помочь ваша внимательность и доброжелательное общение с представителем отеля, однако гарантий тут быть не может.
• Если вы не готовы оплачивать счет повторно, можно попытаться объяснить представителю отеля, что вас заселили в отель только после того, как вы оплатили тур туроператору. И данная ситуация – это проблема, возникшая между юридическими лицами: туроператором и отелем, а не между туристом и отелем.

  • Если вы уже находитесь на отдыхе: обратный перелет

Обязательства перевозчика по выписанным билетам сохраняются. Вы обязательно вылетите обратно. Если вы купили себе дополнительные обратные билеты по собственному желанию, на другой самолет, эти расходы могут не быть возмещены страховой компанией. Важно, были ли выписаны обратные билеты, есть ли они на руках.

  • Если вы купили тур или внесли предоплату

Вам нужно обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты – стоимости тура, и страховая компания в течение 30 дней выплатит средства. Средства вы можете получить также от специальной организации, которая создана на случай, если у страховой компании не хватает средств, она называется «Фонд персональной ответственности туроператора». Решение Фондом по выплатам принимается около 90 дней.
500*500
 

  • Куда обратиться за получением страховой выплаты

Сейчас изменился порядок обращения в страховую компанию – теперь не нужно получать отказ по договору от туроператора. Основание для страхового случая – публичное заявление туроператора. Туристы, которые не вылетели на отдых по причине закрытия туроператора, должны обратиться в страховые компании.

Документы для подачи стандартные: перечень есть в законе «Об основах туристской деятельности»: договор, паспорт и подтверждение убытков, которые произошли. В данном случае это выписка по банковскому счету или чек, если вы платили наличными. Если есть дополнительные платежи – их тоже нужно предъявить.
• Турагент, юрист или другое третье лицо – все они могут самостоятельно обратиться в страховую компании при наличии доверенности с правом получать денежные средства.
• У страховых компаний появляется возможность отказать вам, если нет договоров, документов о подтверждении убытков. Поэтому важно предоставить все документы.
• Что касается компенсации морального вреда, стоимость звонков, обращения ко врачу по причине волнения или такси и других услуг вне договора – страховая компания их не возмещает. Но это является основанием для обращения в суд. Например, если туриста выселили, и он остановился в более дорогом отеле, то будет компенсирована только стоимость отеля по договору.

  • Как защититься от такой ситуации в будущем

Спрогнозировать, закроется ли компания, нельзя. Но если поездка отменилась не по вашей вине, а по вине туроператора, страховая компания обязана компенсировать вам стоимость тура.

Надеемся, что вам наша инструкция не понадобится!
Хорошего вам отдыха без проблем!

Это сообщение с большой любовью подготовила Команда Level.travel Бронирование туров

Ищите туры по лучшим ценам от надежных туроператоров здесь: